Малый бизнес Иркутска


Создание Web-сайтов в Иркутске, Ангарске

налоговый календарь



20.11.2015  Иркутск готовится к введению тотального контроля на алкогольном рынке
Только 5% продавцов алкоголя в России подключились к единой системе учета, пишет «Деловой Петербург». По данным издания, с 1 января 2016 года более 6 тыс. заведений и магазинов, торгующих алкоголем, окажутся вне закона
19.11.2015  Около 200 предпринимателей примут участие во всероссийском совете директоров в Иркутске
В Иркутске 26 ноября впрактическом форуме для руководителей и предпринимателей «Всероссийский совет директоров»примут участие, как ожидают организаторы, около 200 человек. На форуме гендиректор ГК «Стайер» Эдуард Колотухинрасскажет о технологиях завоевания клиентской лояльности, бизнес-тренер, владелец компании «Practicum Group» Евгений Котов – об управлении и мотивации сотрудников отдела продаж в кризис.
06.11.2015  Конкурс на предоставление субсидий на создание собственного бизнеса
Субсидия предоставляется СМиСП в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и (или) изготовлением (производством) основных средств для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг на создание собственного бизнеса, с целью поддержки СМиСП.
30.11.2013  Установлен льготный для бизнеса режим при приобретении у государства недвижимости
26.08.2013  Фонд имущества предлагает землю в Ново-Ленино под строительство многоэтажного дома и склада автошин
21.08.2013  Администрация Иркутска проведет очередной открытый аукцион по продаже муниципального имущества 4 октября









Rambler's Top100
   
» Главная / Исследования / .. / Внешнеэкономическая деятельность (2008)
Влияние кризиса (2009) Внешнеэкономическая деятельность (2008) Инновационные компании (2008)
Гостиницы (2006) Строительная отрасль (2005)
-Методология исследования
-Описание респондентов
-Результаты исследования
-РОССТРОЙ - о "небанковской ипотеке"
-Долевое строительство
-Строительство "вопреки"?
СМП в обрабатывающей сфере производства и социальной сфере (2008)
Развития СМП в 2004-2007 гг. (2007) Туризм (2009) Налогообложение (2007)
Выявление проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства (2011)

Внешнеэкономическая деятельность (2008)


ОТЧЕТ

 

по  исследованию  и анализу рынка внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса г.Иркутска проведенного в рамках муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске  на  2008-2012  годы»

 

Резюме исследования

Согласно данным статистики в г.Иркутске на конец 2007 г. действовало 7409 субъектов малого предпринимательства, на 01.07.2008г. функционировало 1703 МП без микропредприятий , среднегодовой темп роста числа малых предприятий (2003-2007гг.) города составил 14%. Однако, Росстат не выделяет информацию об экспортоориентированных малых предприятиях, в связи с чем их численность и динамику роста в точных цифрах оценить не представляется возможным. Тем не менее Администрацией Иркутской области в 2007г. была представлена следующая информация об экспорте малых предприятий:

Количество  экспортоориентированных предприятий составляет 400 ед.;

Объем выручки МСП от экспортной деятельности в 2007г. составил 5217 млн.руб.;

Структура экспорта МП Иркутской области: древесина, необработанных и обработанных пиломатериалов – 51,2%, экспорт металлов и изделий из них составляет около 4,8%, экспорт машин и оборудования – 2,6%, на прочие отрасли пришлось около 41,4%. К прочим отраслям отнесем производство байкальской бутылированной воды, производство сувениров, производство недревесных продуктов леса – кедровый орех, папоротник, лечебные травы и фиточаи, меха, услуги.

В рамках данного исследования из открытых источников удалось найти в г.Иркутске 38 экспортоориентированных СМП, поэтому, с учётом отраслевого распределения  таких предприятий в области, можно спрогнозировать что их максимальное количество возможно в пределах 120 предприятий.

Тем не менее, экспортоориентированные предприятия города играют важную роль так как являются наиболее конкурентоспособными предприятиями. В связи с этим, администрация г.Иркутска инициировала проект по анализу рынка экспортоориентированных предприятий города.

Сейчас в городе действует четвертая муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске на 2008-2012 годы» (далее – Программа). Данная Программа сформирована с учетом требований нового Федерального закона «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ. Программа содержит комплекс мер, который позволяет более эффективно оказывать влияние на развитие малого и среднего бизнеса в городе Иркутске, в т.ч. мероприятия связанные со стимулированием экспорта. Среди таких мероприятий: субсидирование части затрат на сертификацию и обучение системе менеджмента качества, возмещение затрат на выставочно-ярмарочную деятельность, создание раздела для экпортоориентированных предприятий на портале www.irbp.ru Ряд предприятий воспользовались этими услугами. В соответствие с данными проведенного исследования, доля экспортоориентированных предприятий очень мала.

Есть проблемы  общего  характера,  которые испытывают практически все   малые   предприятия   при   решении   задач    по    международного сотрудничества. Эти проблемы, в свою очередь,  могут  быть  подразделены  на  внутренние   (возникающие   и действующие  внутри  предприятий)  и внешние (создаваемые под влиянием складывающихся экономической конъюнктуры и рыночных условий).

     К внутренним проблемам следует отнести:

     1. Весьма ограниченные возможности выделения финансовых  ресурсов на   оплату  маркетинговых  мероприятий  по  продвижению  товаров,  на реализацию программ поиска торговых,  кооперационных и  инвестиционных партнеров.

     2. Нехватка информации о состоянии региональных  и  международных товарных  рынков,  о  конкурентной  ситуации,  о сложившихся на данный момент потребительских предпочтениях.

     3. Недостаточный  уровень  компетенции  руководителей самих малых предприятий  для   выработки   эффективных   маркетинговых   стратегий повышения  конкурентоспособности предприятий и производимой продукции, продвижения товаров на новые рынки.

Первая из обозначенных проблем,  связанная с нехваткой финансовых ресурсов,    порождает    вторую   -   информационную.   Маркетинговое информационное поле России чрезвычайно скудно.  Попадающие в  открытую печать      аналитические      обзоры     рынков,     подготавливаемые специализированными   исследовательскими   агентствами,   касаются   в подавляющей  своей массе отраслей,  где преобладает крупный бизнес.  И это  понятно,  исследователи  тем  самым  стремятся  привлечь  к  себе внимание  богатых  заказчиков  -  крупные  отечественные  и зарубежные компании.  Делать  инициативные  исследования   рынков,   на   которых специализируется   малый  бизнес,  для  них  неперспективно  и  потому невыгодно. Малые предприятия не могут найти интересующую их информацию в  полном объеме ни в специализированных экономических изданиях,  ни в Интернете. Заказные исследования рынков, стоимость которых варьируется в пределах тысяч и даже десятков тысяч долларов, - "по карману" только крупным компаниям.  Выполнение самими малыми  предприятиями  работ  по поиску   партнеров  в  других  регионах  и  зарубежных  странах  также упирается   в   информационную   проблему.   Чтобы   отправить    свое рекламно-информационное    сообщение    потенциальным    интересантам, необходимо  иметь  базу  данных  профильных  компаний.  Базы   данных, доступные  в  Интернете,  независимо от того являются они платными или бесплатными,  очень быстро устаревают и не всегда отражают сведения  о реально существующих компаниях. Так, известная в Европе информационная сеть BC-Net, созданная Европейским Союзом в начале 90-х годов, ни разу с  тех  пор не обновлялась.  Доступ в эту базу исключительно платный и колеблется от 10 до 50 долларов за одну адресную справку. Очень похожа ситуация  и по отечественным базам данных.  Более полные и современные базы данных,  построенные на данных регистрационных палат и  налоговых органов,   нелегально   предлагаемые   на   рынке,   ущербны  в  своей потребительской  ценности  из-за  того,  что  совершенно   неадекватно отражают    реальную    сферу   деятельности   предприятий.   Практика использования этих баз  данных  позволяет  говорить  о  весьма  низком проценте  их  достоверности  -  не  более  20%.  Все  это  приводит  к невозможности даже за деньги малому  предприятию  получить  контактные данные возможных партнеров в других регионах России и за рубежом.

Третья проблема  связанна  с  низкой  маркетинговой  компетенцией самих  руководителей малых предприятий.  Характерное для МП совмещение функций  собственника  и  менеджера  в   лице   хозяина   предприятия, стремление к минимизации непроизводственного персонала, путем снижения управленческих издержек,  могут  привести  -  и  часто  приводят  -  к самоэксплуатации  самого  предпринимателя  во всех сферах деятельности предприятия,   включая   производство,   финансы,   снабжение,   сбыт. Маркетинговое   направление   в   исключительном  большинстве  случаев предприниматель оставляет за собой,  опять же экономя деньги на оплату профессиональных менеджеров по маркетингу.

Наряду с  проблемами  внутренними  существуют  проблемы  внешнего свойства. К ним следует отнести:

     1.Высокий уровень технического регулирования западных рынков, дополнительные требования к упаковке, условиям транспортировки и хранения.

     2. Функционирование  малых  предприятий  на  небольших   рыночных сегментах,  мелкая серийность их продукции,  поскольку они не способны конкурировать  с  крупными  производителями  как  зарубежными,  так  и отечественными.

     3. Качество  продукции  малых  предприятий  заметно   проигрывает лучшим   зарубежным   и   отечественным   аналогам   из-за  отсутствия возможности  широкого   использования   в   производстве   современных технологий, материалов, сырья.

     4. Отсутствие  в  России  рыночно  ориентированных  и  взятых  на вооружение низкобюджетных маркетинговых технологий, позволяющих решать проблемы малых предприятий, связанных с освоением новых рынков.

     5. Недостаточная  информированность малых и средних предприятий о возможностях получения поддержки со  стороны  администрации города и организаций, занимающихся этой проблематикой.

Практика поддержки  экспортно-ориентированных  МП  в   зарубежных странах  показывает,  что  государство уделяет большое внимание именно этому сегменту малого бизнеса. Так, в Италии существует около 120 Бюро по   содействию   экспорту   МП.  Они  занимаются  поиском  партнеров, маркетинговым продвижением,  организацией коллективных  экспозиций  на всемирно  известных  ярмарках  и  выставках  в интересах МП и т.д.  По аналогичному  пути  действовало  Правительство  Германии,   создав   в зарубежных  странах,  в  том  числе  и  в  России,  сеть бюро немецкой экономики,  через которые ведется  работа  по  подбору  партнеров  для немецких  малых и средних фирм.  В Польше действует целая программа по выводу МП на  новые  рынки,  где  расходы  между  предпринимателями  и государством  делятся  в соотношении 50/50.  В Индии созданы и успешно действуют кластеры МП, работающие в основном в области IT-технологий и инноваций.

Полный текст отчета можно скачать в разделе

«Библиотека предпринимателя»





 Тел.: (3952) 343037
 Факс: (3952) 343037
 E-mail: portal@irbp.ru
  стартовая страница |  малый бизнес иркутска |  новости малого бизнеса |  малый бизнес на территориях |  недвижимость Иркутской области |  коммерческая недвижимость |  государственный и муниципальный заказ |  государственная поддержка |  библиотека предпринимателя |  защита прав предпринимателей |  форум