Малый бизнес Иркутска


Создание Web-сайтов в Иркутске, Ангарске

налоговый календарь



20.11.2015  Иркутск готовится к введению тотального контроля на алкогольном рынке
Только 5% продавцов алкоголя в России подключились к единой системе учета, пишет «Деловой Петербург». По данным издания, с 1 января 2016 года более 6 тыс. заведений и магазинов, торгующих алкоголем, окажутся вне закона
19.11.2015  Около 200 предпринимателей примут участие во всероссийском совете директоров в Иркутске
В Иркутске 26 ноября впрактическом форуме для руководителей и предпринимателей «Всероссийский совет директоров»примут участие, как ожидают организаторы, около 200 человек. На форуме гендиректор ГК «Стайер» Эдуард Колотухинрасскажет о технологиях завоевания клиентской лояльности, бизнес-тренер, владелец компании «Practicum Group» Евгений Котов – об управлении и мотивации сотрудников отдела продаж в кризис.
06.11.2015  Конкурс на предоставление субсидий на создание собственного бизнеса
Субсидия предоставляется СМиСП в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и (или) изготовлением (производством) основных средств для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг на создание собственного бизнеса, с целью поддержки СМиСП.
30.11.2013  Установлен льготный для бизнеса режим при приобретении у государства недвижимости
26.08.2013  Фонд имущества предлагает землю в Ново-Ленино под строительство многоэтажного дома и склада автошин
21.08.2013  Администрация Иркутска проведет очередной открытый аукцион по продаже муниципального имущества 4 октября









Rambler's Top100
   
» Главная / Исследования / .. / Инновационные компании (2008)
Влияние кризиса (2009) Внешнеэкономическая деятельность (2008) Инновационные компании (2008)
Гостиницы (2006) Строительная отрасль (2005)
-Методология исследования
-Описание респондентов
-Результаты исследования
-РОССТРОЙ - о "небанковской ипотеке"
-Долевое строительство
-Строительство "вопреки"?
СМП в обрабатывающей сфере производства и социальной сфере (2008)
Развития СМП в 2004-2007 гг. (2007) Туризм (2009) Налогообложение (2007)
Выявление проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства (2011)

Инновационные компании (2008)


ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

«Мониторинг сферы малых инновационных компаний в г. Иркутске»

По итогам анализа результатов мониторинга можно выделить следующие основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске.

Большинство компаний (87%) для производства используют арендуемые помещения. Лишь только 13 % процентов инновационных компаний имеют собственные производственные помещения. В этой связи, актуальной задачей для г.Иркутска является расширение сети бизнес-инкубаторов для инновационных компаний, где они могли бы арендовать помещения с приоритетным правом по льготным тарифам.

Большинство малых инновационных компаний г.Иркутска (96%) для производства продукта использут собственные средства и лишь незначительная часть (4%) активно привлекает для развития своего бизнеса заемные средства. Данное обстоятельство во многом объясняется тем, что инновационным компанием фактически невозможно получить кредит в банке.

Инновационные компании для привлечения финансовых средств неактивно (24%) участвуют и в различных программах поддержки малого предпринимательства.

Низкая активность участия инновационных компаний в различных программах поддержки, во многом объясняется их неосведомленностью об этих программах. Так например, о Муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства знают только 33%, а знают о помощи предпринимательству от администрации г. Иркутска и регулярно обращаются за ней только 18% опрошенных респондентов.

Не утешительными являются и результаты опроса по периодическому повышению сотрудниками малых компаний своей квалификации. Так например, только у 35 % компаний сотрудники регулярно посещают обучающие семинары, курсы посвященные инновационному предпринимательству.

Все инновационные малые компании г.Иркутска в перспективе планируют расширение своей деятельности. Однако опять же, по результатам опроса, большинство компаний собирается использовать для этого лишь только собственные средства. Активное привлечение заемных средств планируют 36% компаний.

Не маловажным фактором, спобствующим развитию бизнеса является наличие у инновационной компании  систем управления. Однако по данным опроса больше половины компаний (53%) их не имеет.

И уж совсем не понятно как фактически 30% инновационных компаний планируют расширять свою деятельность и развивать свой бизнес при отсутствии бизнес-плана.

Пути решения вышеуказанных проблем:

Постепенное устранение  указанных проблем возможно как за счёт формирования целевого заказа Администрацией г. Иркутска соответствующих решений у прикладных институтов ИНЦ СО РАН, вузов и иных организаций , так и с помощью развития системы трансфера технологий. Причём, в каждом отдельном случае следует проводить оценку экономической целесообразности выработки решения целевым образом, либо приобретения готового решения (технологии). Необходимо большее внимание уделять именно трансферу технологий, через существующие федеральные и международные сети трансфера технологий (Российская сеть трансфера технологий, Франко-Российская технологическая сеть, Британо-Российская инновационная сеть), как эффективному инструменту поиска и привлечения в г.Иркутск требуемых технических и технологических инноваций.

По мнению руководителей и специалистов предприятий г.Иркутска и Иркутской области основными факторами, препятствующими внедрению инноваций, являются недостаток собственных денежных средств, слабая финансовая поддержка со стороны государства, недостаточность законодательных и нормативно-правовых документов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность, высокая стоимость нововведений, высокий экономический риск,  длительные сроки окупаемости инноваций, неопределенность экономической выгоды от использования.

Одной из проблем развития инновационной деятельности наряду с экономической спецификой (высокая стоимость нововведений, высокий экономический риск, длительные сроки окупаемости) является недостаток законодательных и нормативно-правовых документов на федеральном уровне, обеспечивающих поддержку инновационной деятельности.

Ключевыми направлениями в создании инновационной инфраструктуры, на которых предполагает сосредоточиться администрация г. Иркутска, являются:

- создание условий для эффективной деятельности структур, направленных на поддержку малого и среднего наукоёмкого предпринимательства ;

- развитие благоприятной деловой среды, предполагающей создание инновационной финансовой системы, построенной на развитой сети банков, кредитных и страховых организаций ;

- создание благоприятно инвестиционного климата для привлечения в город инновационных инвесторов (венчурных фондов, фондов прямых инвестиций и т.д.);

- разработка и принятие нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города, стимулирующих деятельность малых предприятий в инновационной сфере.

Вопрос финансирования инновационной деятельности играет важнейшую роль в развитии инновационной деятельности в г.Иркутске.

Так как малые инновационные компании ранних стадий развития могут получить инвестиционные ресурсы только в специализированных инвестиционных институтах – у бизнес-ангелов, в фондах венчурных фондах и фондах прямых инвестиций – на первый план выходит проблема отсутствия в г.Иркутске указанных источников.

В этом направлении целесообразно реализовать целый комплекс взаимосвязанных работ:

o     мероприятия по привлечению в город уже созданных и активно действующих венчурных фондов;

o     мероприятия, способствующие созданию и эффективному функционированию сообщества бизнес-ангелов города; всяческое содействие и поощрение их работы;

o     мероприятия по активному взаимодействию с существующими ассоциациями и объединения инвесторов (Российской ассоциацией прямого и венчурного инвестирования, Сообществом бизнес-ангелов России и др.);

o     мероприятия по оказанию содействия в проведении венчурных ярмарок, ярмарок инновационно-инвестиционных проектов, форумов и выставок, способствующих развитию инвестиционной привлекательности малых и средних наукоёмких компаний.

Вместе с тем, необходимо учесть сложившуюся практику инвестирования в инновационные проекты венчурными фондами, зарегистрированными в других субъектах Российской Федерации. Как правило, факт инвестирования в проект, предлагаемый для реализации на территории одного субъекта федерации, со стороны фонда, действующего на территории другого субъекта федерации, становится возможным только в случае переноса реализации этого инновационного проекта на территорию регистрации и работы указанного венчурного фонда. Это обстоятельство делает риск ухода наукоёмких разработок из г.Иркутска достаточно существенным. Таким образом, город может лишиться тех разработок, которыми обладает уже сегодня.

В связи с этим, актуальным становится вопрос создания в г. Иркутске или Иркутской области инвестиционных институтов, деятельность которых была бы сосредоточена в основном в городе Иркутске.

Поэтому городу необходимо самым активным образом оказывать содействие по созданию венчурных фондов на территории муниципалитета.

Полный текст документа можно скачать в разделе

«Библиотека предпринимателя»





 Тел.: (3952) 343037
 Факс: (3952) 343037
 E-mail: portal@irbp.ru
  стартовая страница |  малый бизнес иркутска |  новости малого бизнеса |  малый бизнес на территориях |  недвижимость Иркутской области |  коммерческая недвижимость |  государственный и муниципальный заказ |  государственная поддержка |  библиотека предпринимателя |  защита прав предпринимателей |  форум