Малый бизнес Иркутска


Создание Web-сайтов в Иркутске, Ангарске

налоговый календарь



20.11.2015  Иркутск готовится к введению тотального контроля на алкогольном рынке
Только 5% продавцов алкоголя в России подключились к единой системе учета, пишет «Деловой Петербург». По данным издания, с 1 января 2016 года более 6 тыс. заведений и магазинов, торгующих алкоголем, окажутся вне закона
19.11.2015  Около 200 предпринимателей примут участие во всероссийском совете директоров в Иркутске
В Иркутске 26 ноября впрактическом форуме для руководителей и предпринимателей «Всероссийский совет директоров»примут участие, как ожидают организаторы, около 200 человек. На форуме гендиректор ГК «Стайер» Эдуард Колотухинрасскажет о технологиях завоевания клиентской лояльности, бизнес-тренер, владелец компании «Practicum Group» Евгений Котов – об управлении и мотивации сотрудников отдела продаж в кризис.
06.11.2015  Конкурс на предоставление субсидий на создание собственного бизнеса
Субсидия предоставляется СМиСП в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и (или) изготовлением (производством) основных средств для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг на создание собственного бизнеса, с целью поддержки СМиСП.
30.11.2013  Установлен льготный для бизнеса режим при приобретении у государства недвижимости
26.08.2013  Фонд имущества предлагает землю в Ново-Ленино под строительство многоэтажного дома и склада автошин
21.08.2013  Администрация Иркутска проведет очередной открытый аукцион по продаже муниципального имущества 4 октября









Rambler's Top100
   
» Главная / Исследования / .. / Налогообложение (2007)
Влияние кризиса (2009) Внешнеэкономическая деятельность (2008) Инновационные компании (2008)
Гостиницы (2006) Строительная отрасль (2005)
-Методология исследования
-Описание респондентов
-Результаты исследования
-РОССТРОЙ - о "небанковской ипотеке"
-Долевое строительство
-Строительство "вопреки"?
СМП в обрабатывающей сфере производства и социальной сфере (2008)
Развития СМП в 2004-2007 гг. (2007) Туризм (2009) Налогообложение (2007)
Выявление проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства (2011)

Налогообложение (2007)


Мониторинг ситуации в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства. Иркутск 2007г.

 

Целью настоящего исследования является анализ текущего состояния налогообложения субъектов малого предпринимательства на территории г.Иркутска, а также выработка предложений и рекомендаций по его оптимизации.

Задачи исследования:

1)                Изучение ситуации в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства, анализ действующей налоговой нагрузки на СМП.

2)                Выявление проблем, связанных с налогообложением СМП, препятствующих их эффективному функционированию.

3)                Оценка налоговых поступлений от СМП в бюджеты разных уровней.

4)                Анализ эффективности, принимаемых органами местного самоуправления мер для оптимизации налогообложения.

5)                Анализ доходов и расходов малых предприятий.

6)                Анализ формирования прибыли малых предприятий.

7)                Подготовка предложений по оптимизации схемы налогообложения СМП с учетом возможности реализации их в разрабатываемой «Программе поддержки и развития малого предпринимательства на 2008-2012 годы».

 

Основные выводы по итогам мониторинга

1.                Всех респондентов можно поделить на три категории: торговля и общественное питание, производство и услуги.

2.                Большинство опрошенных СМП (43,3%) работают на рынке от 1 до 3 лет, 21,67% - является вновь созданным бизнесом, 18,33% СМП функционируют на рынке 3-5 лет, 15% предприятий работают на рынке 10-15 лет и только 1,67% СМП перешагнули 10-летний рубеж.

3.                86,67% опрошенных СМП уверенно оценили свое сегодняшнее финансово-экономическое состояние как очень хорошее, хорошее  и удовлетворительное, что свидетельствует о стабильности хозяйственной деятельности респондентов. Следует отметить повышенный оптимизм СМП в отношении оценки своего текущего финансово-экономического состояния и положительно оценивающих свои дальнейшие перспективы.

4.                У подавляющего большинства опрошенных спрос на продукцию (услуги) либо не изменился (50% респондентов), либо вырос (36,67% респондентов).

5.                54,33% опрошенных имеют выручку более 1 млн.руб., 40% опрошенных имеет выручку более 2 млн.руб., 25% опрошенных имеют выручку более 5 млн.руб., 16,67% респондентов имеют выручку более 10 млн.руб. и 11,67% опрошенных имеют выручку от 20 до 50 млн.руб. в год.

6.                Подавляющее большинство предприятий не показывает уровень рентабельности более 10% (48,33% опрошенных - менее 5%, 28,33% опрошенных - от 5 до 10%). При этом 55,00% респондентов, ответивших на вопрос об уровне рентабельности, находятся на стандартной системе налогообложения и, следовательно, имеют возможность для оптимизации прибыльности работы предприятия.

7.                Для финансирования своего развития предприятия предпочитают не привлекать внешние ресурсы, а рассчитывают только на собственные силы (68,33% опрошенных), 28,33% опрошенных привлекают заемные ресурсы (кредиты банков и физических лиц) и только 3,34% опрошенных заявили, что предприятие не имеет возможности развиваться. По сравнению с крупными компаниями, малые и средние предприятия в большей мере зависят от источников внутреннего финансирования (средств владельцев и прибыли), чем от внешних источников. В связи с этим оптимизация и резервирование внутренних финансовых ресурсов являются одним из наиболее важных процессов в обеспечении возможности участия малых предприятий в инвестиционной деятельности, т.е. налоговые факторы, не оказывая воздействия на непосредственно саму инвестиционную деятельность малого предприятия, являются основными “косвенными” факторами, влияющими на инвестиционную активность СМП.

8.                Для оценки превалирующих статей затрат в себестоимости СМП все респонденты были разбиты на три категории: услуги, производство и торговля. Полученные качественные данные позволяют выделить основные статьи затрат для каждой из трех категорий предприятий. Выделенные статьи для каждой категории проранжированы в порядке убывания значимости 

Услуги: заработная плата, налоги, арендная плата, транспортные расходы, услуги связи.

Производство: сырье, материалы и комплектующие, заработная плата, налоги, расходы на ГСМ, арендная плата.

Оптовая торговля: сырье, материалы и комплектующие, арендная плата, налоги, транспортные расходы, заработная плата.

9.                По данным, полученным из первичных и вторичных источников можно заключить, что более 50% СМП применяют общепринятую систему налогообложения.

10.            В наибольшей степени система налогообложения по принципу вмененного дохода распространена в таких сферах как розничная торговля, общественное питание, бытовые услуги населению. Повышенный удельный вес предприятий, применяющих вмененный налог, в данных сферах, в принципе очевиден, учитывая список видов деятельности, установленный в Федеральном законе и соответствующем законе Иркутской области о вмененном налоге. Проведенная в 2006 году оптимизация корректирующих коэффициентов К2 в значительной степени удовлетворила СМП, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД.

11.            Наибольший вес в общей сумме налогов опрошенных СМП, применяющих общепринятую систему налогообложения составляет НДС (в среднем 37,4%), далее в порядке убывания следуют ЕСН - 27,7%, налог на прибыль организаций - 14,1%, налог на доходы физических лиц - 13,0%, налог на имущество - 4,6%, транспортный налог - 0,7%, акцизы - 0,1%, другие - 2,3%. Таким образом, НДС и ЕСН остаются самыми тяжелыми налогами для СМП - субъектов общепринятой системы налогообложения.

12.            Вне зависимости от базовой доходности предприятия УСН платят 60-65% единого налога и порядка 22,8% от общей суммы уплачиваемых налогов в пенсионный и фонд и в виде выплат по страхованию от травматизма и профзаболеваний.

13.            СМП, переведенные на ЕНВД по данным респондентам порядка 89% всей суммы уплачиваемых налогов платят в виде единого налога на вмененный доход.

14.            Наиболее острой проблемой, связанной с налоговой политикой, респонденты считают частые изменения и корректировки в налоговом законодательстве (63,33% в целом по выборке).

Частые изменения и корректировки в процедурах взимания и формах отчетности затрудняют деятельность 36,67% опрошенных.

Сложность, нечеткость, двусмысленность формулировок в документах затрудняют деятельность порядка 33,33% опрошенных. Такой же процент опрошенных волнует проблема плохой организации работы налоговых служб, потери времени и больших трудозатрат.

Далее в порядке убывания были названы следующие проблемы:

·                   Отсутствие своевременной и полной информации об изменении правил налогообложения - 28,33% респондентов.

·                   Невозможность оспорить решения налоговых органов - 26,67%.

·                   Большое число налогов - 25% респондентов.

·                   Большая величина совокупных налоговых выплат - 20,00%.

·                   Авансовые платежи по налогам - 18,33%.

·                   Некомпетентность, предвзятое отношение и произвол чиновников - 10,00%.

15.            В целом по выборке респондентами были названы налоги, расчет которых наиболее сложен и дающие в совокупности наибольшую налоговую нагрузку: это налог на прибыль организаций (81,67% опрошенных), НДС (73,33% респондентов), ЕСН (38,33% опрошенных).

16.            Избрав путь замены ряда наиболее “сложных” для малого бизнеса налогов единым налогом, Правительство полностью угадало со списком заменяемых налогов. Из названных все налоги вошли в единые, установленные законодательством. Следует отметить, что субъекты всех систем налогообложения в числе наиболее сложных указали налог на прибыль, НДС и ЕСН.

17.            Предприятия, облагающиеся налогами по специальным режимам, сами эти налоги (единый по упрощенной системе и единый налог на вмененный доход) в списке «сложных» поставили на 8-9 место. Это свидетельствует об относительной удовлетворенности предприятий, работающих по специальным режимам, сложившейся практикой налогообложения по специальным режимам.

18.            В наибольшей степени опрошенных  удовлетворяют специальные режимы: свыше 50% либо полностью, либо в целом устраивают системы обложения единым налогом. Общепринятая система налогообложения полностью устраивает и в целом устраивает 73,53% опрошенных субъектов малого предпринимательства.

19.            СМП единодушно отмечают, что расчет налогов, заполнение налоговых деклараций должны быть проще, а частота посещения налоговой инспекции для работающих по специальным режимам реже, нежели для работающих по общепринятой системе налогообложения.

20.            В подавляющем большинстве (76,66% опрошенных) СМП не имеют никаких налоговых льгот.

21.            В качестве наиболее значимых упрощений работы по любой из существующих систем налогообложения СМП были названы:

·                    Освобождение от обязанности заполнения многочисленных форм налоговой отчетности.

·                    Отмена авансовых платежей.

·                    Освобождение от обязанности применения контрольно-кассовых

 

Полный текст документа опубликован в разделе

«Библиотека предпринимателя».

 





 Тел.: (3952) 343037
 Факс: (3952) 343037
 E-mail: portal@irbp.ru
  стартовая страница |  малый бизнес иркутска |  новости малого бизнеса |  малый бизнес на территориях |  недвижимость Иркутской области |  коммерческая недвижимость |  государственный и муниципальный заказ |  государственная поддержка |  библиотека предпринимателя |  защита прав предпринимателей |  форум